Не является никаким секретам тот факт, что нашу жизнь без разнотипных мобильных устройств уже попросту проблематично представить. Миллионы их расходятся ежегодно по миру. И влияние их на нашу жизнь становится всё заметнее и заметнее. Сложно себе вообразить, что будет без смартфонов, планшетников и так далее. И, разумеется, помимо других сфер, немало влияют эти устройства и на игровую индустрию. Ещё недавно лишь небольшие разработчики осмеливались выпускать продукцию для телефонов и иже с ними. Теперь это грандиозная индустрия, которой прочат очень большое будущее. Часто люди предпочитают не купить лицензию Battlefield 3 Aftermath, а приобрести небольшой проект для портативной платформы. Как серьёзно это скажется на общем развитии рынка?
А развиваться всё, по сути, стало не так давно. Можно взять за точку отсчёта 2010 год. Именно тогда вышло устройство, которое повлияло на игровой мир. Можно относиться к нему по-разному, но историческая значимость его бесспорна. И это, конечно же, iPad. Планшетные компьютеры существовали задолго до него, причём достаточно прогрессивные, но массовыми они не были. Вскоре последовали и мобильные игры, которые смогли достичь значительного уровня. Например, NFS: Shift, один из первых «портативных» автосимуляторов нового поколения, доказал, что подобные проекты вполне активно могут соперничать с консольными решениями. Ситуация лишь усугублялась тем, что присутствовали на рынке не релизы малых, независимых фирм, как это было ранее, а масштабные проекты именитых компаний. Потому всё переменилось значительным образом. Для многих даже лицензия Torchlight 2 стала не так интересна, как проекты нового образца.
Есть один очень значимый фактор, благодаря которому портативные платформы особо привлекательны для геймеров. Это скорость их обновления. Существенные перемены среди традиционных консолей происходят раз в семь лет. А вот смартфоны и планшетники меняются раз примерно в полтора года. И дело тут в окупаемости платформ. Традиционные консоли зачастую приносят прибыль лишь годы спустя после начала продаж. А портативные устройства лишены этих проблем, потому более интересны и для разработчиков, и для геймеров.
Хотя у традиционных приставок, бесспорно, есть немалый функционал, но всё же традиционно он уступает прочим девайсам – тому же персональному компьютеру. Ведь на последнем человек не только может заказать игру Guild Wars 2 Digital Deluxe, но и посмотреть видео, залезть на любимый сайт – да много чего ещё. То же происходит и с планшетниками вкупе со смартфонами – весь богатый функционал лишь дополняют игровые возможности, потому у пользователей появляется богатый выбор. И всё это вкупе с полной и всеобъемлющей мобильностью. Да и доступность проектов на подобных устройствах положительно сказывается на массовости. Хорошо это или плохо – это ещё вопрос, но вот тенденция неоспорима.