Чтение некоторых статей – за отдельную плату?
Всем (или, по крайней мере, подавляющему большинству продвинутых Интернет-юзеров) известно, что компания Google занимается достаточно широким спектром деятельности:
Именно последний пункт будет нас интересовать больше всего, так как компания Google решилась провести своеобразный эксперимент: предложить пользователям заплатить за чтение контента некоторых сайтов за посредством платежной системы Google Wallet. В связи с этим, возникает необходимость в рассмотре данной ситуации с двух сторон: клиента и поставщика такого сервиса.
Информация для клиента
Стоимость одной прочитанной статьи отнюдь не ударит по карману среднестатистического американца: сумма от 25 до 99 центов вполне справедлива, а строк доступа к однажды оплаченной информации не ограничивается на будущее. Поэтому для хорошего дела вам всего на всего нужно позаботиться о состоянии виртуального кошелька Google Wallet, заранее «накормить» который так же просто, как и пополнить МТС Россия – через кредитные и виртуальные карточки.
Более того, если случится так, что контент окажется некачественным или не будет соответствовать указанной в поисковой системе фразе, пользователь запросто сможет вернуть денежные средства, если не прошло полчаса с момента оплаты информации.
К примеру, вы отчаянно искали способы того, как оплатить домашний Интернет Киевстар, а Google предложил вам просмотреть за деньги страничку, которая просто описывает услуги компании Киевстар. Неувязочка вышла… Но вы ничего не теряете, если мигом ориентируетесь в ситуации! Все просто, как дважды два.
Информация для владельца сайта
А теперь рассмотрим ту картину, которую видит владелец Интернет-ресурса. Допустим, вы – издатель, и жутко хотите сделать ту или иную информацию оплачиваемой, так как на ее поиски было потрачено много усилий, а каждый труд должен быть вознагражден. В таком случае, на странице с ценным материалом вы публикуете баннер с Google Wallet, нажатие на который станет актом оплаты за прочтение целостной статьи, а не ее маленького кусочка, своеобразной демо-версии.
Разработчики нового сервиса уже предоставили широкому кругу пользователей несколько испытуемых веб-сайтов с такими баннерами. На данный момент в эксперименте задействованы такие крупные издания, как Pearson's Peachpit, Oxford University Press, а также DK publishing.
Причины возникновения сервиса
По словам представителей компании Google, Интернет-юзеры обожают бесплатный контент, поэтому реклама будет удерживать свои лидерские позиции среди многочисленных средств монетизации для веб-сайтов. При этом существует ряд людей, которым реклама ужасно надоела, они ценят время и качество контента и готовы платить за достойные результаты. Данный эксперимент поможет совестным авторам обеспечить более качественный контент для своих пользователей не без выгоды для себя.