Главная / Блог / Статьи / О ролевых играх

О ролевых играх

Игры бывают исключительно разные. Кому-то больше по душе купить лицензию на The Sims 3 Сверхъестественное, кто-то с ума сходит от экшенов, а кому-то по душе ролевые игры. Но с последними всё обстоит несколько сложнее. Дело в том, что за последние годы понятия несколько сдвинулись. Ведь что мы подразумеваем под ролевыми играми? Что-то вроде Fable? Или более эпичный Skyrim? А может быть онлайн-игру вроде WoW? В любом случае, так было далеко не всегда. Ролевые игры пошли совсем не оттуда. Более того, изначально они даже не были компьютерными.

Истоки происхождения

Давайте начнём с, непосредственно, названия подобных игр. Ведь если они ролевые – значит у каждого должна быть какая-то роль. И эта роль куда важнее, чем всякие уровни, характеристики и так далее. Если мы посетим ролевой сеанс в классическом смысле его понимания, то увидим совсем не то, что ожидаем, а именно игроков, мирно сидящих за столом и ведущих беседу. Звучит всё как будто несколько писателей собрались и обсуждают сюжет некоего романа. По сути оно так и есть. Но при этом есть какие-то минимальные правила, существующие для того, чтобы не превратить свободу действий в беспредел. В начале особых правил, в принципе, не требовалось, но потом всё больше людей стали играть в подобные игры, всё более комплексными они начинали быть, потому возникла потребность в какой-то организованности.

Первые Системы

Первая система, контролирующая игровой процесс, появилась в 1967 году и называлась «Кольчуга» (Chainmail). Она сделала то, чего так не хватало ранее – вместо качественных характеристик стали применяться количественные, то есть игрок был, к примеру, не «очень ловким», а имел ловкость, равную 9. Это звучало не совсем удобно, зато на игре было более чем комфортабельно. В наши дни, когда даже цена FIFA Manager 12 не всем кажется оправданной, для многих странно предположить, что подобная система, да ещё и бумажная, в принципе могла продаваться – но она хорошо показала себя с коммерческой стороны. А в 1974 году произошла настоящая небольшая революция – вышла Dungeons & Dragons, система, что не только сохранилась, но и по сей день считается образцовой и эталонной.

Общая суть ролевых игр

К какому бы подтипу ролевые игры ни относились, у них есть нечто общее. Один из игроков объявляется игровым мастером, он и будет в дальнейшем проводить игроков по сюжету, рассчитывать действия игроков и принимать различного рода решения. Если игроков очень много, то мастеру выделяются помощники, держащие на себе какие-то конкретные локации. А игроки, в свою очередь, отыгрывают свою роль. Они сообщают о своих действиях, а мастер, на основе правил, принятых в данной системе, определяет их успешность.

Типы ролевых игр

Есть много разных способов приобщиться к играм подобного типа. Рассмотрим ключевые их подвиды.

  • Домашние (текстовые) – описанный выше тип игр.
  • Форумные (текстовые) – аналогично, но проходят они в интернете.
  • Полевые (свободные) – ролевая игра, где вы отыгрываете своё амплуа вживую – возможно даже в специально сделанном костюме. Часто проходят в лесах и полях.
  • Полевые (постановочные) – похоже на предыдущий вариант, но с большим «театральным» уклоном.
  • Компьютерные.

Какой бы тип вы ни выбрали, попробовать подобное непременно стоит. Ведь одно дело – заказать ключ к игре Pole Position 2012 или другой развлекательной игре, и совсем другое – получить уникальный игровой опыт, да ещё и вкупе с живым общением. Так что возьмите кубики и карандаши в руки – и вперёд.

19.04.2013