Главная / Блог / Статьи / О визуальных новеллах

О визуальных новеллах

Все любят проводить время за компьютером по-разному. Кому-то по душе купить игру Легенды Кунг Фу и наслаждаться эпичными битвами, а кто-то хочет проводить время более приземлённо, например, за просмотром аниме. И, соответственно, по мотивам аниме выходит большое количество игр. Часто это файтинги или экшены. Но многие сериалы или мультфильмы ориентированы всё же больше на сюжет, потому в подобных играх реализовать все сюжетные перипетии не выйдет.

Интерактивный текст

Потому в восьмидесятых появилось решение, позволявшее воплотить игровые версии популярных визуальных произведений в жизнь. Ни для кого не секрет, что текстовые квесты существуют уже десятки лет, а визуальные новеллы, что появились в эти годы, отличаются от них тем, что помимо текста вы видите ещё и картинки. Причём картинки это, конечно, не такие по реализации, как в современных играх, например, если заказать игру Rayman Origins, то изображение будет в разы совершеннее, а визуальная новелла – это скорее оживший комикс. Конечно, персонажи могут совершать определённые действия, например, изменить выражение лица, поднять руку и так далее. Большую часть игрового времени всё равно занимает чтение (или прослушивание в озвученных играх) текста. Иногда, впрочем, появляется выбор, который позволяет разработчиками осуществить возможность нелинейного прохождения игры – которая без этого мало бы отличалась от обычного подвижного текста. Иногда вы можете выбрать действия персонажей, иногда – ответные фразы во время разговоров.

Разнообразие

Раньше большинство подобных игр были японскими, теперь же появились и переводы на английский, а в отдельных случаях – даже на русский. Плюс начало появляться разнообразие типов подобных игр. Например, маленькую революцию произвела игра Dokyusei, являющаяся школьным симулятором ухаживаний с эротическими элементами. По ней потом даже сняли аниме, что получило у нас название «Одноклассники». Также подобные новеллы, ввиду их технической простоты, стали распространяться на различные платформы, например, портативные консоли или мобильные телефоны, хотя все значимые релизы по-прежнему выходят на ПК.

Примеры

Напоследок приведём несколько значимых примеров подобных новелл^

  • Ever 17. Одна из жемчужин жанра, одна из немногих игр, удостоившейся попаданию в Россию. Игроки оказываются в ловушку в аквапарке, в котором произошла авария. Игра великолепно нарисована, а сюжет поражает разноплановостью и увлекательностью.
  • GIBO. Классическая хентайная новелла о юноше, которого привлекают в сексуальном плане как мачеха, так и его дочь. Игра довольно извращённая и мерзкая, но показательная.
  • Hearts de Roommate. Хентай, но юмористический. Парень должен притворяться девушкой, чтобы не быть выгнанным из женского общежития.
  • Книга мертвых. Первая крупная русскоязычная визуальная новелла. Игра очень неровная, линейная, но важная с исторической точки зрения.

  • Красный космос. Вторая, уже более качественная популярная российская новелла, разворачивающаяся в альтернативном будущем, где Советский Союз и не думал распадаться.
  • Евгений Онегин. Увы, третья популярная российская новелла была куда хуже. Да, визуально всё выполнено на отличном уровне, но сюжет и юмор игры ужасны, а линейность откровенно добивает.

Одним словом, игр в данной стилистике много хороших, плохих, но удивительно разных. Даже если вы относите себя к тем кому куда интереснее обзор игры и дата выхода Корсары: Каждому свое, попробовать подобный жанр всё равно стоит. Хотя бы чтобы быть в курсе феномена, понимать, что он из себя представляет.

19.04.2013