Главная / Блог / Статьи / Одним взмахом руки: обзор кинетических устройств

Одним взмахом руки: обзор кинетических устройств

Традиционно игровые продукты позиционировались как нечто, хоть и увлекательное, но и, в то же время, вредное для здоровья. Так что цена Корсары Каждому свое заключается не только в денежном эквиваленте, но и в потерях здоровья, которые происходят при сидении за компьютером. Но не так давно ситуация в достаточно значимой степени начала меняться. В частности, зародилась новая тенденция. Нет, люди не стали чаще выбираться на улицы и участвовать в различных видах спорта. Но они однозначно начали больше двигаться, благодаря появлению так называемых кинетических устройств. Управление персонажами лишь при помощи движений тела, без каких-либо кнопок – казалось бы, мало что может сравниться с этим по увлекательности.

Начало

Всё чаще приходится нам слышать, что, дескать, геймпады в их традиционном виде уйдут в прошлое. Хотя, конечно, этого пока не происходит. Но изменения есть. Началась ситуация с платформы Wii, чей Wii Remote хотя и был не слишком сложным в своём устройстве, тем не менее, наделал немало шуму. Люди перемещали пульт в пространстве, за счёт чего происходил игровой процесс. Затем последовал Kinect для Xbox 360 и Move для PlayStation 3. Если второй был достаточно прямым, хотя и улучшенным аналогом, то первый отличался тем, что всё тело выступало в роли этакого контроллера. Казалось бы, все счастливы. У каждого устройства есть кинетические дополнения, так что не надо менять приставку ради того, чтобы насладиться активными развлечениями. Но подвох подкрался с другой стороны.

Казуальность

Миллионы людей обзавелись кинетическими контроллерами, да и работают они превосходно – так что с технической стороны проблем никаких нет. Проблема как раз в продуктах, присутствующих на рынке. Если посмотреть на компьютерную продукцию, например, почитать обзор игры Divinity Антология, да и на традиционную консольную тоже, то можно увидеть, что жанры, уровни сложности и глубины у игр принципиально разные. А вот кинетические игры – это чаще всего простенькие танцевальные или спортивные игры, а также незамысловатые симуляторы. Поиграешь в такие двадцать минут – и больше не вспомнишь.

Приятные исключения

Но и достаточно полноценные на рынке также присутствуют. Например, ужастик Rise of Nightmares для Kinect, ориентированный сугубо на взрослую аудиторию. Или Medieval Moves для Move – этот сюрприз ещё приятнее. Пробиваться через армии живых мертвецов в этой игре вдвойне интересно по той причине, что всё это сопровождалось ещё и крайне увлекательным сюжетом. Да и механика была интересна – например, приходилось заводить руку за спину, чтобы достать стрелу для лука. Disneyland Adventures – это пример реализации хоть детской, но также полноценной игры для Kinect. Так что будущее у подобных технологий определённо есть, важно лишь найти верный подход. А учитывая тот факт, что Microsoft анонсировала Kinect для PC, возможно уже скоро мы сможем заказать Легенды Кунг Фу или аналогичные «полноценные» игры и не менее полноценно поиграть в них при помощи тела.

15.05.2013