Главная / Блог / Статьи / «Однокликовая ловушка» - новый вид мошенничества

«Однокликовая ловушка» - новый вид мошенничества

Интернет-среда богата на происшествия. Этого не возразить никому.

  • Вы можете пополнить счет Мегафон на своем телефоне, наивно думая, на какие разговоры потратите деньги, а окажется, что вы пополнили чужой счет, да еще и в минусы зашли;
  • Вы можете осуществить пополнение счета Skype на незнакомом сайте, а потом выяснить, что все атрибуты электронного кошелька, которые вы вводили на нем, перехвачены злоумышленниками.
  • Вы можете пополнить Интертелеком с надеждой провести комфортный вечер у монитора компьютера, но это вам не удастся из-за вирусов на ПК, которые вы, очевидно, скачали со вчерашним фильмом.

Что не день, то приключение! Но следует быть осторожным, пребывая в сети. Мошенников в наше время – пруд пруди – не «выпрудишь». И чаще всего под их удар попадают дети, неопытные подростки и просто наивные люди.

Трендом мира Интернет-доения стала так называемая «однокликовая ловушка». Современные мастера своего дела давно просекли, что вороство в Интернете возможно только тогда, когда соблюдается условие под названием «в один клик».

Оно работает следующим образом. Припустим, вы хотите совершить пополнение счета Vodafone через Интернет. Заходите на первый попавшийся сайт, выбираете оператор МТС, вводите сумму и уже настраиваетесь на окончание процедуры, как в поле зрения внезапно попадает большая кнопка ОК, которую вы, логично, нажимаете, якобы подтверждая расчет. Один бездумный клик. Казалось бы, что тут смертельного? Оказывается, снизу маленькими буквочками черным по белому писало, что, кликая на ОК, вы соглашаетесь оформить подписку на ненужный и ужасно дорогой контент. И вы оправдали надежды воров! Можете собой гордиться.

Подписка оформлена. Следы такого развода замести просто. А деньги то уже никто не вернет.

Конечно же, первые агрессивные претензии летят в сторону оператора мобильной связи. Но что и кому вы будете доказывать? Лучше подумайте, как работает данная стратегия, чтобы не попасться на подобную ловушку в будущем.

  • Почему кнопка ОК таких гигантских размеров? Почему она оказывается такой важной и занимает мало не четверть всей площади экрана? Чтобы неаккуратный пользователь, не дай бог, не промахнулся?
  • Цвет шрифта дополнительной информации темно-серого цвета на черном фоне. Неужели это явная ошибка дизайнера? Сразу на лицо стремительное желание максимально наглядно проинформировать пользователя о подключении подписки ценой в 618 руб. в месяц.
  • Если настойчивый клиент проведет попиксельное исследование странички, он все равно не обнаружит значка закрыть зловестный баннер. То есть, неопытному пользователю фактически не оставляют выбора, как просто смириться с ненужной подпиской. Или нажать ОК, подписав своему счету смертный приговор, или отказаться от просмотра желаемой страницы, которую пользователь так долго хотел открыть.

Если вы тоже попадали в неприятные ситуации такого рода, не отчаивайтесь. Существует один сайт, который точно не намерен вас дурить в то время, когда вы пытаетесь пополнить счет телефона после очередного «доения». Пополнить счет на Cardshop всегда безопасно и просто, так как он сотрудничает с WebMoney и другими известными сервисами.

13.09.2012