Каждого интересуют высокие технологии в разном ключе. Кому-то важнее всего обычные развлечения - такой человек предпочтёт купить лицензию World of Planes и спокойно играть в неё в своё удовольствие. Другие же стремятся интересоваться высокими технологиями в наиболее «высоком» их понимании, отслеживать то, что является наиболее передовым. Именно для подобных людей и проходит ежегодная выставка CES 2014 в Лас-Вегасе. Впрочем, не всё так замечательно, как может показаться, ведь на этот раз ничего кардинально инновационного на ней продемонстрировано не было – одни и те же устройства, только более мощные, более прогрессивные. Разве что очки виртуальной реальности от различных компаний демонстрировались во всей красе. А вот чего всё-таки коснулись определённые инновации – это телевизоров. Ни для кого не секрет, что их продажи продолжают активно падать, а потому компаниям приходится идти на различные ухищрения, чтобы удержать покупателей, продолжая предлагать им телевизоры.
Для начала немного коснёмся чисто «физических» технологий, а потом перейдём к основной теме статьи. Некоторые компании начали активно продвигать телевизоры с гнущимся экраном. Но не спешите готовить карты Apple Store – этими компаниями являются «корейцы» Samsung и LG. Потенциал у этой технологии очень даже высокий – ведь панорамный режим показа изображения впечатляет. Люди шутят, что скоро телевизором можно будет окружить человека, чтобы он, не дай бог, не пропустил какую-то рекламу, идущую на телевизионном канале. Но вообще это необходимо для получения более качественного изображения за счёт регулирования угла показа. А угол можно будет менять даже не вручную, а при помощи нажатия одной лишь кнопки – это достаточно удобное решение и довольно скоро оно, возможно, станет массовым.
Теперь перейдём к более серьёзно инновации, которая постепенно внедряется в телевизоры, делая их ещё более похожими на компьютерами. Возможно, уже совсем скоро будет реально пополнить счет Вконтакте прямо с экрана телевизора – а всё благодаря операционной системе, которая будет применяться в устройствах корейской компании LG. Называется она webOS и является детищем компании Palm, которая когда-то была одним из мировых лидеров в отношении производства коммуникаторов а теперь коммуникаторы исчезли почти что как класс – потому компания переквалифицировалась на подобные решения.
Казалось бы, технология Smart TV не оправдала возложенных надежд, но всё-таки производители не собираются сдаваться. Казалось бы, зачем это телевизору и какая от этого будет реальная выгода для потребителя? Ведь последний хочет простейшее устройство, которое будет просто достаточно воткнуть в розетку, подключить кабель и наслаждаться просмотром телевизионных передач и кинофильмов. Но всё не так-то просто.
Есть множество причин, которые ведут именно к подобному развитию ситуации. Насколько всё окажется востребованным в итоге – это уже другой вопрос, но суть, во-первых, в том, то молодёжь хочет как можно больше применять для получения информации свои мобильные устройства и стационарные компьютеры а потому для компаний будет выгодно осуществить интеграции этих медиумов. Другой вопрос, что достаточно удачно сделать это пока что не выходит, но это уже другой вопрос. Вторая причина – это повышение моды на умные гаджеты. Даже обычные предметы становятся умными – взять те же часы и так далее. Почему бы не поумнеть телевизору? Во многом это также форсированная мода, но и от неё никуда особо не денешься.
Наконец, меняются стандарты телевидения в моду начинает входить стандарт 4K, где пикселей в 4 раза больше, чем в Full-HD. Потому новые модели должны быть достаточно продвинутыми, чтобы грамотно обрабатывать подобные потоки информации. Правда, в нашей стране даже HD до сих пор не стал общим стандартом, большинство людей до сих пор предпочитают устаревшие решения. Но 4К-телевизоры будут хороши в первую очередь не для просмотра телепередач, а для игры на консолях или просмотра фильмов в соответствующем разрешении. Вот тут-то они и могут показать себя во всей красе. А насколько это окажется востребованным – покажет время.