Главная / Блог / Статьи / Пессимизация сайтов с «шок-рекламой»

Пессимизация сайтов с «шок-рекламой»

Что нас больше всего раздражает в интернете? Конечно, можно многое назвать в этом списке – и раздражающих «троллей», которые могут как мало кто иной испортить настроение, и вредоносные программы, и всплывающие окна, которые умудряются появляться, даже когда мы их, казалось бы, блокируем. Но, пожалуй, мало что может сравниться с так называемой «шокирующей» рекламой, которая не просто рекламирует тот или иной товар, а которая показывает нелицеприятные вещи либо просто слишком откровенные, нанося, таким образом, немалый урон психике смотрящего её. А ведь оказаться в числе потенциальных зрителей данной рекламы могут и дети. Конечно, можно сказать, что существуют различные программы, которые позволяют блокировать нежелательные элементы, но только и рекламодатели не стоят на месте, обходя всё более и более совершенные фильтры, находя методы демонстрировать баннеры, от которых мы так рьяно хотим избавиться. И, что хуже всего, рекламируемое на подобных баннерах обычно никаким, даже отдалённым образом не соотносится с тем, что мы увидим, когда перейдём по ссылке. Например, шокирующая картинка может вести к обычному руководству, как оплатить Xbox Live или чему-то подобному. Так что же делать, как бороться с этим явлением? Имеются интересные идеи на этот счёт.

Борьба

Бороться с сайтами с такой рекламой решил настоящий интернет–гигант, а именно компания «Яндекс», владеющая, помимо прочего, крупнейшим и популярнейшим на всём русскоязычном пространстве поисковиком. Разумеется, борьба будет заключаться вовсе не в закрытии подобных сайтов, но в пессимизации их в поисковой выдаче. То есть они будут отображаться на более низких позициях, нежели ранее. Обеспечивать подобный эффект будет новый алгоритм, разработанный специалистами данной крупной интернет-компании. Неважно, какой это будет сайт, хоть магазин World of Warcraft, хоть ресурс на взрослую тематику – это не избавит его от падения в рейтинге.

Определение

Какая же реклама является в таком случае шокирующей? Ведь для начала необходимо определить, что же отсеивать, а что оставить как есть. А критерии шока у всех, разумеется, разные. Потому и внести под данное понятие решили достаточно широкое число разных вещей. Например, это фотографии болезней, изображения людей с очень большим процентом излишнего веса, ярко выраженное эротическое содержание изображений, пугающие фрагменты, например, из фильмов ужасов и так далее. Ведь такие вещи являются более чем неуместными. Например, читаете вы обзор игры World of Planes – и вылезает пугающая реклама. Будете ли вы дальше заинтересованы читать обзор – вряд ли. Вероятнее всего вам захочется уйти с сайта – и вас нельзя будет в этом обвинить.

Специалисты «Яндекса» также указывают, что, согласно их исследованиям, пользователям такая реклама абсолютно не нравится. Есть и более усугубляющие факторы – это ссылки, куда такая реклама ведёт. В подавляющем большинстве случаев это различные мошеннические сайты, которые начинают заниматься вымоганием денег, например, через SMS. На такие моменты также поступает очень большое количество жалоб.

Прочее

Считается, что сейчас имеются десятки тысяч сайтов, которые не чураются подобной рекламы. Впрочем, изменение алгоритма никак не затронет сайты, которые и так были ориентированы на спам или порносайты – они исключаются из выдачи поисковой системы уже достаточно долгое время. Уже в течение ближайшего месяцев изменения будут вступать в силу и посетители лично смогут убедиться в их эффективности.

Ожидается, что все от этого останутся в выигрыше, кроме «некачественных» порталов, которые стараются привлечь людей исключительно недобросовестными методами. В итоге сайты будут больше следить за своим содержанием, за удобством для конечного пользователя. Интернет от таких мер будет меняться в лучшую сторону, и в этом заинтересованы практически все. Всё-таки интернет должен в первую очередь быть удобен людям. Если же люди испытывают дискомфорт от посещения сайтов, то это идёт вразрез со здравым смыслом. Надеемся, что к инициативе «Яндекса» в дальнейшем присоединятся и другие поисковики – и тогда Глобальная Паутина станет более приятным местом.

23.03.2014