Главная / Блог / Статьи / Player versus Environment – главная концепция онлайн-игры

Player versus Environment – главная концепция онлайн-игры

В онлайн-играх есть немало концепций, которые являются достаточно распространёнными, но одной из наиболее важных является концепция PvE, что расшифровывается как Player versus Environment, а переводится как «игрок против окружения». В обычной, не многопользовательской игре, эта концепция, если смотреть на неё достаточно широко, является практически единственной. Мы наверняка столкнёмся с ней, если, например, решим купить лицензию RAGE или иной современной игры, но всё же термин этот применяют только к многопользовательским играм. И сталкиваемся с ним мы уже буквально с первых минут игрового процесса. Вы создали своего персонажа и убили несколько простых слабых монстров? Вот он, PvE в действии.

Элементы игровой вселенной

Чем выше становится уровень игрока, тем опаснее становится окружение. Появляются монстры, которых просто так не убить, а, например, надо выполнить какую-то последовательность действий или разыскать что-то. Понятно, что, когда это встречается в одиночной игре, то это очень увлекательно, потому, например, цена The Elder Scrolls V Skyrim Dragonborn, кишащей подобными заданиями и условиями, настолько оправдана. Но вот в многопользовательских играх есть у этого не только чисто развлекательная роль. Ведь нападение сильных и сложных монстров подталкивает игроков к непосредственному взаимодействию, в частности – к распределению игровых ролей. Например, кто-то отвлекает противников послабее, кто-то всех лечит, а кто-то разбирается с наиболее серьёзным противником. В выигрыше, в итоге, все, а игра становится увлекательнее. Но разнообразие на этом не заканчивается. Разработчики вводят в игры элементы PvE на любой вкус.

Сюжетность

В частности, сюда относятся одиночные задания, что специально подготовлены для тех, кто не хочет искать себе группу, а хочет действовать лично. Очень часто подобные задания являются сюжетными, то есть, они рассказывают какую-то историю. Этот аспект ценится и в одиночных RPG, благодаря этому цена игры Ведьмак 2 Убийцы королей или аналогичных продуктов является столь оправданной, а в онлайновых играх это даёт ещё больший эффект погружения. Также присутствуют ежедневные задания, ориентированные на установление взаимоотношений с той или иной организацией. Ну и, конечно же есть, бросающие вызов игроку мини-подземелья.

Командная борьба

Отдельно выделяются групповые задания. Они могут присутствовать в том же виде что и одиночные, а могут, например, быть в виде особых инстансов, то есть специальных зон, что создаются сугубо для группы игроков. Это несколько последовательных локаций со встречающимися по пути боссами. Чем-то похожи на них открытые подземелья, то отличие в том, что если в инстанс в любой момент игрок попасть не сможет, то эти подземелья на то и называются открытыми, что доступны в любой момент для каждого. Также есть особо мощные мировые боссы, свободно гуляющие по миру игры, а также модные в последнее время публичные задания или иначе говоря, события, что происходят в той или иной зоне игрового мира в определённое время.

04.05.2013