Главная / Блог / Статьи / Player versus Player – для самых «прокачанных»

Player versus Player – для самых «прокачанных»

Все любят разные игры за разные игровые аспекты. Кто-то, например любит корпеть над квестами, ценя в них психологический аспект, и тогда он может решить заказать ключ к игре Lucius. Ну а то, что так любят многочисленные поклонники многопользовательских игр – ни для кого не секрет. Среди множества разнообразных занятий, что присущи подобным играм, PvP является одним из наиболее популярным.

Игрок против игрока

Что же это такое по своей сути? Для начала надо обратиться к словообразованию. PvP – это акроним, произошедший от фразы Player versus Player, или, иначе говоря, «игрок против игрока». Конечно, тут тоже стоит задать рамки данного понятия. Например, если мы решим купить лицензию Trials Evolution: Gold Edition - гонки, где игрок тоже может соревноваться против игрока, это будет считаться за PvP? Вовсе нет. Это понятие специфично именно для многопользовательских игр, где игроки собираются, и, договорившись предварительно (что необязательно) бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть.

Возникло это понятие достаточно давно, даже в прообразах современных MMORPG, которые были всецело текстовыми. Именно там впервые родились таки аспекты, как полная потеря предметов, а то и вовсе персонажа, при поражении. В настоящее время всё зачастую не так жестоко. Вообще, разнообразных режимов PvP существует огромное количество на любой вкус. Например, распространён так называемый свободный режим, когда любой может напасть на любого, за редкими исключениями. Пусть это достаточно прямолинейно, зато учит кооперироваться и быть достаточно осторожными.

Другой вариант подхода – это когда игрока заранее разделены на противоборствующие фракции, что воюют друг с другом. Пока вы находитесь среди своих, бояться вам нечего, но вот попав в тыл врага, можно и схлопотать. Такой подход доступнее, однако иногда обидно то, что фракцию сменить нельзя.

Особенности режима

Есть и специальный PvP-режимы, призванные развлечь игроков. Популярен такой подход, как сражения за какие-то объекты, к примеру, замки, столицы или иные территории – всё зависит от конкретной игры. Популярен и соревновательный подход к PvP, когда есть небольшие карты, на которых команды игроков должны выполнить определённые условия, например, просто перебить друг друга или делать что-то специфическое, скажем, захватывать контрольные точки, флаги и так далее. Без командной работы туи не обойтись. Иногда PvP превращается в «игру в игре», как, например, Арена в WoW, что имеет свою собственную рейтинговую таблицу и вполне реальные призы.

Конечно, не все стараются играть по принципе PvP честно. Распространён и так называемый ганк, когда более прокачанный игрок прячется, а затем неожиданно нападает на более слабого игрока и за доли секунды его убивает. Конечно, поощрять такое не стоит и ничего хорошего в этом нет. Но в остальном PvP – вещь увлекательная. И пусть кому-то приятнее оформить предзаказ игры March of the Eagles и сражаться с компьютерными оппонентами, всё же сражения с равными (ну, почти) себе не сравняться практически что ни с чем.

05.05.2013