Главная / Блог / Статьи / Причины краха сиквелов

Причины краха сиквелов

Все мы любим компьютерные игры. Конечно, вкусы у каждого исключительно разные, и ценим мы игры за разные аспекты. Стоит признать, что, при всём многообразии выбора, что имеется на рынке, хороших игр, на самом деле, не так много, как хотелось бы. И потому, полюбив ту или иную игру, мы надеемся на то, что нам удастся повторить игровой опыт, если игра получит своё продолжение. И, конечно же, мы ожидаем, что сиквел как минимум повторит успех оригинала. Но на деле это происходит не всегда.

Синдром завышенных ожиданий

Разумеется, разочарования приходят не всегда. Иногда люди остаются в восторге, иногда мнения разделяются, особенно, когда сиквел отличается от оригинала. Так, например, среди купивших лицензию Diablo 3 были как люди, что пребывали в глубоком восторге, так и те, кто был недоволен нововведениями, те, кто желал получить тот игровой опыт, что им знаком уже более десятилетия. Так что часто причина разочарования – это завышенные ожидания игроков, которые хотят получить то же самое, но больше, а получают развитие, или шаг вбок. И это не самый плохой из возможных вариантов, такие игры непременно находят своих поклонников.

Неуместная спешка

Но, к несчастью, это лишь один из случаев разочарований. Часто игроки и рады бы получить что-то новое, но того же качества, а получают то, что получают, как, например, печально известный Driver 3 (он же Driv3r), признанный одним из наиболее неудачных сиквелов за всю историю. В итоге, люди с тревогой относятся к третьим частям и перед тем, как, скажем, купить игру Battlefield 3 Back to Karkand или другой триквел, трижды подумают. Одна из основных причин, почему игры в серии теряют в качестве – это сложность производства современных игр. А когда производство игр буквально поставлено на поток – на каждую игру выделяется всё меньше и меньше времени. Стремясь уложиться в заданные сроки, а также не выйти за пределы финансирования, разработчики жертвуют временем, что уделяется на доведение игры до ума. И получается то, что получается.

Другие «родители»

Ещё один случай, когда качество игры может упасть, или же она просто потеряет большую часть своего интереса для публики – это когда разработку сиквела передают сторонней команде разработчиков. Таких примеров – пруд пруди. И ладно если именитый разработчик выкупает права на известную серию игр – из этого что-то ещё может получиться. Но порой студия, которой поручена разработка, не понимает, что делало оригинал привлекательным, и делает всё по принципу «то же самое, но больше и громче». А такой подход редко кого радует. За примерами далеко идти не надо. Например, FlatOut 3, что из безбашенных разрушительных гонок, ввиду смены команды разработчиков, превратился в обычную однообразную аркаду. Другой пример, что также интересен – это серия игр Operation Flashpoint. Фанаты окончательно забросили её с тех пор, как разработкой её продолжений занялись французы Codemasters. Но зато разработчики оригинала, чехи Bohemia Interactive, разработали практически аналогичную игру ARMA, на которую с радостью переключились преданные поклонники оригинала.

За последнее время были как хорошие примеры сиквелов, так и не очень. Потому люди настроены на приобретение продолжений осторожно. Завидев стоимость Guild Wars 2 или иного популярного сиквела, они задаются вопросом – а стоит ли игра своих денег, или же разработчики опять разочаруют? Но, к счастью, даже в бочке дёгтя всегда найдётся ложка мёда, так что надо держаться за тех разработчиков, что пока ещё не подводили нас и не портили свои детища при очередной их итерации.

07.02.2013