Главная / Блог / Статьи / Разрушение объектов в компьютерных играх

Разрушение объектов в компьютерных играх

Видеоигры всегда находились, что называется, на острие прогресса. Всё большие возможности, что появлялись у разработчиков, позволяли использовать всё большее количество инноваций и технических достижений в играх, всё больше приближая виртуальную реальность к настоящей. Неудивительно, ведь видеоигры – это огромная, динамично развивающаяся индустрия. И чтобы геймеры считали, что цена Assassins Creed 3 на PC или любого другого современного игрового хита оправдывает себя, и на игру можно потратить деньги, нужно всегда предоставлять этим геймерам всё большие возможности. И одной из таких возможностей, что долгое время отсутствовали в играх, была возможность разрушения окружения.

Разрушение начинается

Конечно, разрушение в примитивном виде появилось очень давно. Можно вспомнить такие игры, как, например, «DigDug» (или «Digger»), в которых мы а-ля шахтёр роем землю в поисках клада. Ведь там эта земля как раз разрушалась. Но, конечно, это всё было достаточно условно. Чуть позже разрушение окружения появилось в более чистом виде. Мало кто вспомнит игру «Scorched earth», однако практически все знают её более весёлый римейк – «Worms», популярнейшую серию игр. Только в первом случае суть заключалась в перестрелке двух танков, а во втором вместо них были вооружённые до зубов червяки. Но важно то, что в этих играх от взрывов окружающее пространство разрушалось, что можно было использовать в тактических целях. Но это были двухмерные игры. С трёхмерными история разрушения шла несколько иным путём.

Разрушение в формате 3D

Возможность разрушения долго шла в трёхмерные игры. Часто это было попросту не нужно, ведь не каждая игра требует подобного, даже современная. Прочитайте, например, обзор игры World of Warcraft Cataclysm RU-версии, и вы увидите, что, несмотря на её новизну, объекты там не особо-то деформируются. Однако были жанры, где что-то разрушить было просто святым делом. Конечно же, речь идёт о шутерах. Казалось бы, когда повсюду одни взрывы, то что-то должно от этого рушиться. Но долгое время вы могли в лучшем случае разбить какое-нибудь стекло, или взорвать бочку с горючим. Небольшую революцию произвела игра, именуемая «Red Faction», где разнести можно было, за малым исключением, практически каждую стенку. Для 2001 года это, конечно, было шагом вперёд. Выходящие в дальнейшем игры в самых разных жанрах лишь закрепляли реалистичный подход к разрушению, например, «Silent Storm», которая хоть и была тактической стратегией, но позволяла начисто сносить здания, а также масштабная игра с открытым миром «Mercenaries 2»

Современные тенденции.

Теперь развитие реалистичности разрушения в играх лишь увеличивается. Свой вклад в реалистичность разрушений внёс и ожидаемый сиквел игры «Red Faction», получивший подзаголовок «Guerilla». Суть игры несколько изменилась, однако разрушаемость стала ещё более совершенной. Теперь всё подчинялось достоверным физическим законам. Каждый фрагмент разрушенной конструкции вёл себя так, как в реальности. Но ещё выше подняла планку вышедшая в последующем, 2010 году игра «Battlefield: Bad Company 2». Там рушилось буквально всё, особенно в многопользовательском режиме. Теперь в укрытии нельзя было чувствовать себя в безопасности – ведь любое укрытие могло быть разрушено. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть об игре, которая произвела определённый фурор в отношении модификации и разрушении пространства. Весит она полсотни мегабайт, а называется, как вы, наверное, уже догадались, «Minecraft». Весь мир этой игры состоит из квадратных блоков с разными физическими свойствами. И все их можно ломать, переставлять, заменять и т.д. В общем, весь мир игры стопроцентно модифицируется. Полная свобода действий, что ещё нужно?

Подводя итог, можно сказать, что разрушаемость становится всё более модной тенденцией. Конечно, она до сих пор является необязательной частью игрового процесса (и правда, зачем, например, разрушаемость в таких играх, как Call of Juarez The Cartel Limited Edition), но, возможно, ситуация изменится со временем. И мы будем лишь вспоминать с улыбкой те времена, когда здание в игре загоралось от того, что по нему бьёт мечом воин, а шины у машин не пробивались никакими патронами.

07.02.2013