Игровая индустрия, подобно киноиндустрии, бизнес крайне масштабный, а потому исключительно рискованный. Когда мы видим обзор игры и дату выхода Assassins Creed Братство Крови или иного блокбастера, мы даже не представляем, сколько денег или усилий в него на деле вкладывается. Потому приходится идти на всякие ухищрения, чтобы заставить покупателя обратить внимание именно на ваш продукт. Да, не всегда такие способы бывают честные, но эффективность их редко остаётся под вопросом. Рассмотрим пять наиболее распространённых изобретательных способов продвижения, которые используют маркетологи крупнейших игровых компаний.
В качестве примера можно привести римейк легендарного Wolfenstein, который, по сути, является прародителем всех современных шутеров. Когда римейк только готовился, различные игровые журналы начали писать про него превью. Сделал это и EuroGamer, который обозвал в статье оригинал «дедушкой всех FPS». Но издатель игры подумал, что внимание лишним не бывает, поэтому эту фразу разместили на коробке, только уже в отношении римейка, что, конечно же было как минимум лукавством. В русском переводе фраза исказилась ещё больше, и дедушка стал крёстным отцом. Звучит, бесспорно, громко. Однако этот пиар не слишком сильно помог, потому что из большинства магазинов игру пришлось отозвать ввиду наличия в ней свастики. Хотя продалась она всё равно достаточно неплохо.
Тут примером может послужить игра Homefront. Она побила все возможные рекорды предзаказов, а эпичности рекламной кампании можно было позавидовать. Рекламные ролики в документальном стиле, сотни воздушных шаров с символикой игры, что летали над Сан-Франциско, постановочные митинги, сценарий от голливудского сценариста. Одним словом, не каждый крупный фильм так преподносится. В итоге реклама игры доносилась чуть ли не отовсюду, да вот только качество её в итоге оказалось столь проходным, что акции издателя упали на четверть. А ведь именно данный продукт, по замыслу, должен был стабилизировать финансовую ситуацию издателя.
Что мы видим в любом крупном фильме? Разумеется, рекламу каких-либо товаров, но не открытую, а тщательнейшим образом замаскированную. Все от этого в выигрыше, ведь иначе цена The Amazing Spider-Man или иного крупного блокбастера была бы крупной для студии, а так затраты снижаются, а фирма получает должную порцию пиара. В играх подобный подход встречается реже, но встречается. Пример – игра про Бонда – « Квант милосердия». Игра получилась отвратной, зато напичканной ноутбуками Vaio, машинами Aston Martin и так далее.
Сарафанное радио – это один из наиболее эффективных методов продвижения товара, потому вирусной рекламе так важно на него воздействовать. Этот метод реклам достаточно хорош. Он и эффективен и потребителям приносит лишь удовольствие. Можно привести много различных примеров такой рекламы, более или менее эффективной. На ум приходит, например, набравший миллионы просмотров провокационный рекламный ролик игры Guitar Hero, а так же ряд других.
Тут очень хорошо отличилась компания Rockstar. В преддверии выхода четвёртой части легендарной серии GTA она не только разместила щит с логотипом игры в наиболее оживлённом месте мегаполиса, но даже стала рассылать фирменную пиццу – вместо которой, однако, приходила коробка с фирменной майкой и стикерами игры.