Главная / Блог / Статьи / Сервис Battle.net: история и перспективы развития

Сервис Battle.net: история и перспективы развития

Не так-то легко быть первым, не так-то легко внедрять никем ранее не обкатанные инновации. И уж тем более сложно сохранить в дальнейшем высокие, если не лидирующие позиции, когда появится наплыв конкурентов, которые первоначальную идею попытаются перенять. Поэтому Blizzard как пионерам было не так уж и легко. Но не будь ими задуман Battle.net, вы бы не смогли, например, купив Diablo 3 RU или иную игру от Blizzard, спокойно в неё поиграть как с локальными друзьями, так и с людьми с разных уголков планеты. Впрочем, обо всём по порядку.

История

Появилась изначальная версия данного сервиса в далёком 1996 году, а работать он начал в январе 1997 года. Приурочено это было к выходу игры, что в дальнейшем обретёт культовую славу – Diablo. Одной из приятных особенностей игры был мультиплеер, и он-то как раз и отличался от всего, что придумывали ранее. Если в более старых играх для того, чтобы поиграть через интернет требовалось устанавливать и запускать дополнительные программы, то тут же весь сервис был интегрирован в игру. Вам достаточно было зарегистрироваться, а затем лишь войти в игру и щёлкнуть по кнопке соответствующего режима – и мир онлайн-развлечений открыт перед вами. Забегая вперёд, стоит отметить, что, невзирая на то, что прошло столько лет, оригинальная Diablo всё так же поддерживается сервисом Battle.net.

Развитие

Второй игрой, что поддерживалась сервисом, стала Starcraft. Как известно, Starcraft стал популярен не столько дружескими онлайн-играми, сколько профессиональными кибер-турнирами, что проводились по нему ранее и проводятся до сих пор. По сути, эта игра перевернула мир киберспорта. Стоит ли говорить о том, что популярность Battle.net стала расти в геометрической прогрессии, увеличившись за 10 лет примерно в 15 раз. Обратите внимание, что в отличие от других сервисов, Battle.net ориентирован только на игры, что произведены Blizzard. Более того, стоит отметить, что первые игры, помимо игры через Battle.net, поддерживали и альтернативные режимы онлайн-игры. World of warcraft стал первой игрой, что давала возможность игры только через Battle.net и не иначе. Так было и со всеми дальнейшими дополнениями, например, игрой World of Warcraft Mists of Pandaria и так далее. Тем временем функционал сервиса улучшался и улучшался, пока не произошло одно значительное изменение.

Вторая версия

Произошло оно с выходом второго Starcraft. На смену Battle.net пришла его вторая версия, предлагавшая обилие новых возможностей. В частности, как дань времени, многие возможности были социальными, например, новомодная интеграция с социальными сетями. Также стало реальным прикреплять свои игры к своей же учётной записи. А оригинальный Battle.net получил наименование классического. Все новые игры, разумеется, базируются на новых серверах, то есть, если у вас есть лицензия на StarCraft 2 Wings of Liberty RU-версии, то старые сервера для вас не будут доступны. И вот в чём Blizzard традиционно принято ругать, это в сведении до минимума поддержки старых серверов, в результате чего играть полноценно там невозможно – например, все высокие места рейтинга заняты читерами, а без читов туда пробиться невозможно.

Перспективы

Однако будущее Battle.net представляется светлым. Это теперь не только сервис для игры в режиме онлайн, но и место, где можно купить игры, оплатить платные опции, а также взаимодействовать с товарищами (и противниками) по игре со всего света. И, хотя у сервиса и есть определённые проблемы, но, пока Blizzard будет выпускать качественные игры, Battle.net будет стабильно пользоваться популярностью.

28.01.2013