Главная / Блог / Статьи / Срочная реанимация игровой индустрии

Срочная реанимация игровой индустрии

О плачевном состоянии игровой индустрии не говорил только ленивый. Ворох проблем растет подобно снежному кому. Некоторые из этих "печалей" надуманны, возведены в ранг мифа, иные - вполне обоснованы. Определенный кризис переживают разработчики, но хватает своих "тараканов" и у игроков. Итак, по списку.

Проблемы разработчиков/издателей

  • Олигополия. В то время, пока вы думаете о пополнении Playstation Network, лидеры игрового рыночного сегмента грызутся меж собой и давят мелкие независимые студии. Забава обратилась в бизнес и теперь приносит небывалые прибыли таким гигантам, как Electronic Arts или Ubisoft. Мелкие студии либо поглощаются крупными, либо прекращают существование.
  • Неэффективный контроль подразделений. Издатели, будучи материнскими компаниями, имеют множество структурных подразделений, разбросанных по всей планете. Это студии-разработчики. Обещания таких филиалов порой далеки от реальных результатов.

  • Мнимая честность kickstarter. Перед нами культовый ресурс, собирающий "пожертвования" с игроманов и перенаправляющий их перспективным "вольным" разработчикам. При этом проекты проходят жесткую модерацию и те, что нужной суммы не набирают, отправляются в небытие. Уж лучше купить Xbox live points, чем финансово подпитывать изначально "коммерческие" разработки.
  • Падение уровня продаж. Постепенно вызревает пагубная тенденция: чем дороже стоимость компьютерной игры, тем больше выпускается ее пиратских копий. Эта "холодная война" кажется бесконечной.
  • "Определяющее" мнение игровых редакций. Еще одна нехорошая тенденция - "авторитетное" мнение специализированных ресурсов, от которого напрямую зависят объемы продаж того или иного игрового продукта. Зачастую мнение предвзято и складывается еще накануне релиза проекта. Тематические ресурсы разражаются либо "сладкими" дифирамбами. либо уничтожающей "правдой-маткой". Время разводит всех по углам. Переоцененные "шедевры" стираются из памяти игроков за год-два.
  • "Мыльная" ориентация. Римейки, сиквелы и всяческие перезапуски становятся приоритетным направлением в деятельности компаний.

Проблемы игроков

  • "Смерть" бумажных изданий. Отложите на секунду мысль купить карту iTunes и задайтесь вопросом: когда вы в последний раз перелистывали странички "бумажного" журнала, посвященного играм? То-то же.
  • "Прохождение игры на YouTube". Поверхностное представление о качестве продукта внедряется в массы посредством форумов и соцсетей. Заслуживающие внимания вещи порой оказываются в одном ряду с "мыльным кинцом".
  • Перекос в сторону графических "наворотов". Нередко в ущерб всему остальному.
  • Эксклюзивность. Некоторые игры на консолях недостижимы для ПК-игроков. Последним это не по нутру, но подобная эксклюзивность - единственное, что позволяет держаться индустрии консолей на плаву.
  • Оценочная система. Точнее - разногласия в этой сфере и отсутствие универсального фундамента.
  • Тотальное "оказуаливание". Проходить игры стало проще - и от этого они делаются скучнее. Геймеры истосковались по проектам, бросающим вызов их мастерству.

Игровая индустрия постепенно загоняет себя в тупик. Как рядовой потребитель может повлиять на эту агонизирующую реальность? Очень просто - приобретая лишь самые перспективные разработки.

03.10.2013