Главная / Блог / Статьи / Убить, нельзя помиловать

Убить, нельзя помиловать

Что главное в онлайн-игре? Наверное, огромный игровой мир, богатое разнообразие антуража, широко развитые социальные функции и т.д.? Для этого мы решаем, скажем купить карту активации Xbox Live или оплатить ещё месяц аккаунта той или иной игры для PC? Разумеется, не только для этого. Да, мы любим торговать, исследовать мир, изучать профессии... Но, что уж таить, у всех у нас в душе сражения. Так что битвы и убийства – это важнейший атрибут современных игр. Их, правда, всё чаще заменяют более политкорректным сокращением PvP, то бишь, игрок против игрока, но суть остаётся та же. Давайте же рассмотрим игры, в которых тот самый пресловутый PvP выражен наиболее ярко и сделан максимально интересно и характерно.

Age of Conan

Концепция битв в этой игре предельна проста – все тут сражаются против всех. Казалось бы, подход достаточно примитивный. В какой-то мере так оно и есть, но именно в этой примитивности и заключается часть его прелести. Ведь вы вынуждены быть в постоянном напряжении, вздрагивать от каждого шороха, а альянсы с другими игроками, особенно на более высоких уровнях PvP, будут всё более и более ценными, будет чётко ясно, кто чей друг и кто чей враг. Битвы гильдий в этой игре, к слову, в своём большинстве, имеют замки в качестве первостепенных целей.

Dragon Nest

Оригинальная часть местных битв – это оригинальная боевая система. А оригинальна она тем, что позаимствована у слэшеров, со всеми вытекающими. Причём, хотя игра и для PC, слэшеры эти такие, что чаще «обитают», скорее, на сервисе PlayStation Network, да и вообще на консолях. Так что бои выглядят очень зрелищно. И PvP, в принципе, очень развито, имеет 5 различных уровней.

EVE Online

При всей увлекательности здешних сражений, нельзя сказать, чтобы они отличались какой-то честностью – вы собираете флот, чем больше, тем лучше, а затем, скооперировавшись, отправляетесь на разборки с теми, кто послабее. Люди, чувствующие, что они оказались в проигрышной ситуации, норовят сбежать, но все относятся к этому с пониманием – ведь они при поражении теряют корабль вкупе с полным его содержанием. Зато, из-за отсутствия чётких рамок боёв, игровые ситуации крайне разнообразны – игроки сами устанавливают все необходимые правила.

Guild Wars 2

Если битвы «стенка-на-стенку» вам по душе, то как насчёт ещё более кардинальной вещи – битв «сервер-на-сервер»? Знаменитые масштабные осады замков и захваты позиций в этой игре особо интересны ещё и тем, что в игру вводится достаточно значимый политический элемент – без надёжных союзов гильдий, добиться значительного успеха нереально.

World of Warcraft

PvP-режим из WoW, легендарная и культовая «арена» давно вошла в анналы истории как пример удачной реализации данного режима. Считается, что «арена» может увлечь геймера на долгие годы. И правда, кому-то для счастья достаточно купить Xbox Gold и играть в весёлые мультиплеерные игры, но только не хардкорным фанатам WoW. Командные действия, отточенные до секунд тактические решения и прочее – всё это отрабатывается долгими и усердными тренировками. Казалось бы, суть режима проста – просто две команды сражаются на небольшой карте. Да вот из-за комбинаций одиннадцати классов и десятков способностей, тактических решений, стратегий и т.д. тут хоть отбавляй.

15.03.2013