Главная / Блог / Статьи / В реале это не работает

В реале это не работает

Игры, конечно, иногда заставляют нас думать, но мы всё же предпочитаем задумываться о таких вещах, вроде, где купить Playstation Network card, чем о какой-то внутриигровой логике происходящего. А ведь, наверное, и зря. Конечно, можно воспринимать игры как что-то очень условное, где логика отнюдь не правит балом, но, с другой стороны, почему бы иногда не сесть и не проанализировать, почему же всё именно так, а не иначе. Ведь тогда бы мы сильно удивились и узнали бы для себя очень много нового. Ведь многие вещи, к которым мы привыкли в играх, которые кажутся нам столь естественными, в переносе на реальность не работали бы в принципе по той или же иной причине. Но мы продолжаем давать играм поблажки. Рассмотрим же, почему такой подход оправдан далеко не всегда и почему порой стоит объективно посмотреть на ту или иную игру и честно сказать, что то, что является одной из основ её геймплея, сюжета или баланса, в реале попросту не работает. Итак, несколько наиболее характерных примеров подобного подхода.

  • Первая идея, которую можно встретить, зайдя, допустим, в магазин Xbox Live и приобретя любую экшен-игру – это модная, как в фильмах Джона Ву, стрельба из двух пистолетов единовременно. Казалось бы, круче чем пушка могут быть только две пушки, не правда ли? Но вот на практике всё несколько иначе, даже если не учитывать тот факт, что стрелять в прыжке вам нормальным образом помешают хотя бы естественные силы гравитации. Это ещё и непрактично ввиду того, что наши глаза не видят по отдельности, потому и стрелять по нескольким целям мы точно не сможем, да ещё и под разными углами, а если и сможем, то о прицельности говорить даже нельзя. Конечно, есть так называемая стрельба по-македонски, но тогда пистолеты находятся фактически вплотную друг к другу, а руки прижаты, это делается для обеспечения высокой плотности огня. Ну а как перезаряжать два пистолета одновременно? Это вообще почти что нереализуемая миссия.
  • Ещё одно непрактичное оружие – это огнемёт. Уж лучше купить карту iTunes, чем его. Да, выглядит он очень круто – уничтожающая струя пламени, полезнейшая вещь во множестве игр – но не в объективной реальности. Например, враг почти никогда не подходит так близко, чтобы это оружие можно было бы по-настоящему использовать. Ну а вес у него гигантский –килограмм тридцать. А внушительный размер сделает вас крайне лёгкой мишенью. Но проблема не только в этом. Проблема ещё и в том, что топлива хватает секунд на семь.
  • Лазерный прицел, используемый при стрельбе, выглядит красиво – мол, как понять, что человека сейчас застрелят? По красной точке, что появилась на нём. Но ведь это нарушает всю необходимую секретность, неправда ли? Но и это не единственная проблема. Ведь пули-то двигаются по баллистической траектории, в то время как лазерный луч – исключительно по прямой. Так что практической пользы от такого оружия фактически что и нет. И ладно ещё на пистолете, но вот на винтовке дальнего радиуса – это явно излишнее, да ещё и ненужное нововведение.

07.09.2013