Главная / Блог / Статьи / Важные элементы игровой вселенной

Важные элементы игровой вселенной

Создание игр в настоящее время является процессом ещё более комплексным, чем когда-либо ранее. Усилия, затрачиваемые на разработку всё более значительны – и потому хочется иметь хоть какую-то уверенность, что на выходе получится проект, который будет интересен конечному пользователю по-настоящему. Конечно, никакой универсальной формулы нет, но есть же какие-то причины, по которым если геймер решит заказать ключ к игре Divinity II Developers Cut, то он получит удовольствие от игры, а если он остановится на каком-то менее успешном продукте, то радости будет куда меньше. Попробуем же выделить ряд ключевых элементах, что должны присутствовать в играх в целом и в игровых вселенных в частности.

Свобода

Чего ожидает игрок, если вдруг он решит купить Borderlands 2 русская версия? Вероятнее всего ту или иную свободу действий. Часто под последней в играх понимается нелинейность, ведущая к различным концовкам, даже при полной прямолинейности всего игрового процесса. Но часто игрокам предоставляется достаточно внушительная свобода. Конечно, ролевым играм это присуще в большей степени, но бывают и приятные исключения в других жанрах. Взять хотя бы такие яркие проекты, как первый Crysis или, скажем, Just Cause 2. Но вот проблема – бесспорно, простор для игровых исследований в этих играх более чем внушительный, да вот только что кроется за ним? Если исследовать присутствующие в игре острова и безумно увлекательно, как увлекательно и искать необычные методы прохождения миссий, то вот сюжет не поддерживает данный интерес, в результате чего вольно бродить по островам куда интереснее, чем следовать пути, намеченному авторами. Потому должен соблюдаться определённый баланс.

Продуманная вселенная

Сюжет есть фактически в каждой игре, но не везде он отличается хоть какой-то глубиной ил продуманностью. Хорошо, когда разработчикам уже есть от чего отталкиваться, тогда, к примеру, когда наступит дата выхода игры The Amazing Spider-Man Steam, мы будем знать, что интересным сюжетом он будет не обделён, ведь у него «за плечами» многолетняя история, раскрываемая в комиксах. А вот в играх такое встретишь не столь часто. Конечно, такие серии как Syndicate или Mass Effect служат приятными примерами, но хотелось бы, чтобы примеров подобного рода было больше. Иногда даже не история, а персонаж могут привлечь зрителей, как тот же Дюк Ньюкем.

Игровой процесс

Для многих геймплей – это единственная и первостепенная причина играть в игры. Оно и логично, ведь ради этого всё и затевалось. Потому разработчики так стремятся добавить в игру что-то увлекательное и интересное, добавляя новые возможности там, где всё уже привычно. Простой пример: бегать по коридорам и стрелять во врагов не ново, потому новые игры дают возможность, как в The Force Unleashed, швырять людей в воздух, или как в Dead Space отрывать у них конечности – и так далее. И это ещё цветочки. Но иногда, пытаясь внести излишнее разнообразие, разработчики добавляют излишней хардкорности туда, где она, казалось бы, лишняя, а страдает от этого, увы, игрок.

Звук и музыка

Ну и, конечно, звуковое сопровождение является очень важным. Речь идёт как о звуках, сопровождающих нас по игре, та и о саундтреке. Неудивительно, что многие компании привлекают целые симфонические оркестры для записи игровой музыки.

31.03.2013