Проблема ошибок операторов мобильной связи при начислении платы за пользование мобильной связью, как на меня, является более распространенной, чем мы можем представить. В результате мы чаще совершаем пополнение счета картой, того не замечая.
Я в последние 2-3 месяца имел возможность убедиться в этом лично, на примере сбора одним из операторов платы за использование мобильного интернета. А обратил внимание на это по весьма простой причине ... начал пользоваться интернетом на мобильном. И поскольку пакет услуг, которым я пользовался, предусматривал выделение всего 5Мб в день, то пришлось установить на мобильный программку, которая бы автоматически считала Мб и соответственно сообщала бы, когда максимальный предел будет достаточно близок к достижению. Учитывая такие средства, я был уверен, что плата за превышение пользования мобильным интернетом мне не грозит.
Но надежды оказались напрасными, поскольку несколько месяцев подряд со счета снимались средства за те дни, в которых максимальная граница не была достигнута и для того, чтобы пополнить счет пришлось тратить больше денег. Благодаря соответствующему разделу на сайте оператора, ознакомиться с тем, за что снимаются деньги, возможность есть, и это давало основания обращаться к администрации оператора за объяснениями такой ситуации. Два месяца администрация оператора находила тысячу «правильных» причин тому, почему то, что считают они отличается от того, что есть у меня. Большинство из этих причин не объясняли для меня то, почему так происходит, что я каждый раз отмечал при общении с администрацией.
И только на третий месяц оператор все-таки провел более детальное расследование этого вопроса и фактически признал нарушения при начислении платы за эту услугу и вернул средства на счет.
Для меня это лишь определенный пример того, что ошибки при взыскании платы за различные услуги операторами мобильной связи являются довольно распространенными. Вместе с тем, думаю не много найдется людей, которые подробно знакомятся с тем, за что они платят мобильным операторам и почему им приходится пополнить Лайфсел через Интернет чаще.
Но кроме того, проблемой является то, что у оператора всегда больше возможностей объяснить почему то, что у вас взимается, является законным и правомерным и очень сложно доказать обратное. В моем случае оператору хоть и с опозданием хватило смелости признать свою вину и вернуть средства, но все же это больше исключение из правил, но который одновременно показывает наличие проблемы. Я считаю, что большинство таких случаев остаются без должного внимания со стороны потребителей, которые молча спешат пополнить счет через Visa или просто отвергаются операторами как безосновательные, а соответственно остаются без должной реакции. И поэтому в дальнейшем будут «ошибки» операторов за которые будут платить потребители.