Главная / Блог / Статьи / Взаимоотношения музыкальной индустрии и интернета

Взаимоотношения музыкальной индустрии и интернета

Когда мы вступили в цифровую эпоху, казалось бы, перед нами открылись новые удивительные возможности, которых не было ранее. Теперь всё стало проще, причём во всех сферах. Интернет открыл перед нами такие горизонты, что и думать об этом удивительно. Здесь достаточно лишь пополнить интернет Киевстар или иного провайдера, и тотчас весь мир точно бы открывается заново, предстаёт перед нами как на ладони. Если в период своего зарождения Глобальная Паутина была местом довольно-таки немым, тихим, то со временем мультимедиа провозгласила свои права тут и там. Начала появляться музыка, которую можно было сначала передавать, а потом и слушать прямо в режиме онлайн. Собственно, казалось бы, это исключительным образом хорошие новости. Ведь теперь наступает отличная эра для глобализации музыки, для более удобного её распространения и так далее.

На теории оно всё именно так. Но когда дело доходит до практики, то вдруг оказывается, что интернет и музыка – это не то чтобы совместимые вещи. Точнее, обычный потребитель-то как раз счастлив и доволен, но вот финансовая сторона вопроса выглядит совсем не столь однозначным образом. В результате компании, которые так или иначе вовлечены в индустрию звукозаписи, начали терпеть немалые убытки, ну а этого они не могли вынести, потому начала разворачиваться настоящая война, которая, по сути, длится по сей день. И с некоторыми фрагментами из её истории непременно стоит ознакомиться, чтобы понимать, каковы же предпосылки того, что происходит, и какие это даёт тенденции, которые могут развиваться в дальнейшем и отображаться не только лишь на всей индустрии, но и на непосредственном нашем с вами комфорте. Ведь музыку в том или ином количестве слушают все, а потому всё, что её касается, касается и всех нас вместе взятых – а не только меломанов.

Начало

Как же началась такая ситуация, что прямое пополнение счета Водафон стало для нас прямым пропуском в мир музыки? Началось всё, как ни любопытно, ещё в 1961 году, когда была принята конвенция о защите прав музыкальных исполнителей. В 2000 же году был настоящий расцвет музыкальной индустрии, число купленных альбомов приближалось к миллиарду, и все они были приобретены на физических носителях. Обороты музыкальной индустрии были фантастическими, баснословными.

Но так продлилось не очень долго, ситуация коренным образом изменилась в скором времени. Начал становиться особенно популярным интернет. В начале это шло даже на пользу различным музыкальным исполнителям, потому что на тот момент интернет лишь продвигал их, позволял людям лучше узнавать информацию. Но первая революция свершилась в 1994 году, когда появился формат mp3, который капитально изменил обмен музыкой. Теперь можно было не только отделить музыку от физического носителя, но ещё и очень компактно её сжать, например, для последующей передачи. Ну а передача стала возможной начиная с 1999 года, когда подросток из Штатов, Шон Фэнниган, разработал программу Napster, что в дальнейшем перевернула всю индустрию с ног на голову и затем оставила серьёзный отпечаток, который заметен и по сей день.

Дальнейшая ситуация

Затем отношения у музыкальной индустрии с интернетом стали очень даже проблемными. Многочисленные судебные иски предъявлялись к тому же Napster, а ведь и другие пиринговые сети продолжали развиваться. Компании обвиняли интернет-пиратов в убытках, которые они несут, но на практике интернет предоставил музыке новые возможности для распространения, что можно видеть на примере магазина iTunes.

Хотя пиратство до сих пор зашкаливает, ведь даже не надо на сайте пополнять счет Вконтакте, чтобы слушать музыку в указанной социальной сети. Не стоит и напоминать, что она размещена там абсолютно нелегитимно. Есть попытки перенести музыку в потоковое вещание, например, у нас можно отметит Яндекс.Музыку, но на деле же попытки эти не настолько успешные, как того хотелось бы. Возможно, что всё изменится с приходом на русскоязычное пространство крупнейшего аналогичного сервиса, Spotify, которого уже давно называют настоящим убийцей традиционного метода распространения треков за деньги. Но как будет развиваться ситуация дальше, это покажет только лишь время.

09.06.2014