Главная / Блог / Статьи / Взлом PlayStation Network и его последствия

Взлом PlayStation Network и его последствия

Сетевые сервисы для консолей, ещё несколько лет назад казавшиеся чем-то опциональным, вошли теперь в нашу жизнь столь прочно, что мы уже не представляем, как же без них обходились. Ведь они дают огромное количество возможностей. Мы можем общаться с друзьями (в том числе и новыми, найденными через данный сервис), играть по сети, участвовать в соревнованиях, загружать дополнительный контент – всего за раз и не перечислить. Потому нам сложно представить, что будет, если такая вещь, как, например, сервис PlayStation Network просто возьмёт и перестанет работать. А обладателям PS3 в 2011 году, увы, пришлось это не только представить, но и в полной мере ощутить. И это не был какой-то кратковременный сбой системы, ситуация была куда серьёзнее. Даже неспециализированные СМИ писали о том случае. Впрочем, пойдём по порядку.

Развитие событий

Началось всё 20 апреля, когда сервис, причём что на PS3, что на её младшей кузине, PSP, вдруг резко перестал работать. И это было не так, как когда ты не купил карту активации PlayStation Plus и сервис просто временно отключили – всё перестало работать глобально. И, казалось бы, повода для беспокойства нет, такое уже бывало, надо только подождать, и сеть восстановится. Но нет, шли дни, а Sony всё кормило геймеров обещаниями. И всё было бы не так плохо, если бы на то время Sony не вела активную борьбу с хакерами. И они решили предпринять ответные меры. 26 апреля как гром среди ясного неба раздалось сообщение о том, что сеть, оказывается, была взломана, а конфиденциальная информация игроков похищена - в том числе, возможно, даже данные с кредитных карт. А ведь это не какая-то маленькая сеть – 77 миллионов учётных записей – это серьёзно.

Реакция общественности

Стоит ли говорить о том, что реакция народа не заставила себя долго ждать? Волна возмущения накрыла всё сообщество. Кто-то винил компанию в непрофессионализме и медлительности по отношению к проведению восстановительных работ, кто-то обвинял её в том, что конфиденциальность игроков ей не важна, а существенна лишь своя репутация. Разумеется, пошли судебные иски и так далее. А вот мнения, заключающиеся в том, что фирма Sony, если судить объективно, в данной ситуации тоже жертва, если и произносились, то тихо и неуверенно, что, на деле не совсем справедливо.

Последствия

Такая громкая ситуация не могла остаться без последствий. Компания понесла убытки, что измеряются в миллиардах долларов, но это не худшее. Худшее то, что запятнана была репутация. Когда сервис вновь начал работать, игроки уже не стремились столь активно покупать PSN карты, а в Японии сервис, пока Sony серьёзно не реорганизует систему безопасности, и вовсе запретили. И это не говоря уже о том, что имел место быть отток ряда игроков на конкурирующие консоли, например, на тот же Xbox 360. Многие игроки ведь имеют дома обе приставки сразу. Впрочем, пусть это был и горький урок, он пойдёт лишь на пользу геймерам лишь на пользу, ведь теперь защите их личных данных будут уделять большее внимание. Ну а как люди будут относиться к Sony – тут может рассудить лишь время.

19.02.2013