Главная / Блог / Статьи / Зачем Фейсбуку WhatsApp

Зачем Фейсбуку WhatsApp

Крупные сделки в информационной сфере всегда притягивали внимание, ведь эта сфера является одной из наиболее развитых и наиболее влиятельных в нашем современном мире. Нельзя не обратить пристальное внимание на некоторые ключевые движения, которые происходят в этом направлении. Что же мы читали в последнее время, когда решали пополнить интернет Киевстар и зайти на тот или иной новостной сайт? Это, конечно же, была крупнейшая сделка подобного типа за всю историю существования индустрии. Один гигант выкупил другого – оформляется сделка между социальной сетью Facebook, крупнейшей в мире, а также одним из крупнейших мессенджеров (если не крупнейшим), WhatsApp.

Обсуждать активно эту новость стали в первую очередь после оглашения того, какая сумма была на это затрачена – а это внушительные шестнадцать миллионов долларов. Из них четыре миллиарда будут отданы наличными, а двенадцать миллиардов будут отданы в виде соответствующих акций. Внушительные масштабы сделки поражают воображение. Кроме того в реё рамках будут осуществлены и некоторые кадровые перестановки. В частности, CEO мессенджера, Ян Кум, станет один из участников совета директоров социальной сети, а также, наряду с прочими основателями компании, создавшей мессенджер, будет иметь акции Facebook с ограничениями на три миллиарда долларов. Хорошо бы разобраться в этой сделке чуть более подробным образом, чтобы понимать, что произошло конкретно и для чего оно необходимо. Давайте же попробуем копнуть чуть глубже.

История и статистика

Появился на рынке WhatsApp ещё до того, как у людей появилась возможность оплатить World of Tanks через интернет, а именно - в 2009 году. Его функционал был прост – можно было передавать текстовые сообщения, изображения и в некоторых случаях голос. Было решено сделать акцент на кроссплатформенность. В итоге создатели не прогадали, потому теперь число людей, которые применяют WhatsApp в своей повседневной жизни равняется приблизительно 450 миллионам. Работает же в компании над ним 55 человек. Интересная особенность сервиса заключается в том, что никаких сведений конфиденциального толка о его участниках не собирается, в отличие от того же Facebook. Как только сообщения были доставлены, они тотчас удаляются с сервера.

Интересно, что у мессенджера высочайшая степень вовлечённости – около семидесяти процентов, в то время как у иных мобильных приложений этот показатель редко является превышающим двадцать процентов. В ряде стран и вовсе показатели удивительны – в таких странах как Бразилия люди проводят за этой программой до четверти своего времени – а это просто рекордный успех. По сути, мессенджер стал своеобразной мини-социальной сетью, где можно без проблем контактировать, обмениваться фотографиями и общаться и так далее. Так что даже неудивительно с этой точки зрения, что крупнейшая сеть заинтересовалась мессенджером.

Перспективы

Но с другой стороны интересно то, что мессенджер не приносил до сих пор прибыли. И социальной сети ещё только предстоит обосновать для акционеров, что эта покупка является выгодной. Более того, после покупки акции соцсети снизились на пять процентов. Всех удивило, что так много Facebook был готов отдать за подобное. Недавно конкурент сервиса, Viber, был приобретён японской компанией за 900 миллионов долларов. Тут уже никто шума не делал, но отметили, что Viber оценивали куда ниже. Так откуда такой интерес к подобному?

Дело в том, что обычные юзеры всё чаще не ищут, где купить карты iTunes и не общаются в более традиционных клиентах, а предпочитают именно программы, ориентированные на мобильные устройства, которые привязываются не к учётной записи, а к номеру телефона, что очень удобно. Все традиционные мессенджеры стабильно теряют своих клиентов, кроме, разве что, Skype, но он и ориентирован был изначально за звонки и аналогичные вещи, ну а текстовые сообщения там были скорее для количества. Аналитики говорят, что одна из ключевых причин приобретения – это внутренние проблемы Facebook, он развивается слишком медленно, потому ему нужен был актив, рост которого является очень высоким, чтобы нормализовать текущую ситуацию в общем и целом.

29.04.2014