Главная / Блог / Статьи / Зачем нужны смартфоны?

Зачем нужны смартфоны?

Всем известно, что в мире всё больше и больше увеличивается спрос на смартфоны. И это логично, ведь их функционал расширяется всё в большей и большей степени, а удобство лишь растёт. На них можно играть в игры, сидеть в интернете, покупать музыку через магазин iTunes – да много что можно делать, всего и не перечислишь за один присест. Даже те, кто ранее никак не мог освоить все функции, те, кому смартфоны казались слишком сложными – даже они приноровились. Но вот интересная вещь – разве смартфоны используются в первую очередь для того, чтобы делать звонки или отправлять сообщения? А ведь это по идее первостепенные функции любого телефона. Что интересно – нет. Ведь согласно исследованию, что было проведено не столь давно, именно второстепенные функции теперь стоят у людей на первом месте.

Вторичные функции теперь первичны

Что же мы подразумеваем, когда говорим о функциях второстепенных? Внесём ясность – это всё, что не относится к звонкам и сообщениям, но в первую очередь: просмотр сайтов, игры, навигация и фотосъёмка. Теперь абонент, пополнив счет Киевстар за вебмани, скорее просадит его на любимую социальную сеть, нежели на звонки кому-либо. Разумеется, такая информация не могла остаться без статистического подкрепления. Соответствующее исследование провёл оператор О2, изучив данный аспект со всей должной тщательностью. И что же выяснилось?

Результаты исследований

А выяснилось следующее. Обычный человек, что имеет коммуникатор, пользуется им где-то два часа в день. Веб-страницы он смотрит из них примерно 25 минут. 17 минут уделяет различным социальным медиа, 15 музыке, а 14 играм. А сколько уделяется звонкам? Всего лишь 12 минут. Конечно, справедливости ради стоит отметить, что в рейтинге не только пять позиций, так что можно сказать, что у звонков ещё достаточно приличное место. Далее идут электронные письма, за ними – СМС, потом просмотр фильмов и передач, ну а затем фотографирование. Более половины использует устройство ещё и в качестве основного будильника. Хотя почему-то напрашивается предположение, что используемые подобным образом телефоны излишне долго не выживают. А половина пользователей смартфонов ещё и используют его как основной заменитель более не используемых ими наручных часов – также функция, которая явно не задумывалась в качестве первичной при создании смартфонов.

Что дальше?

Теперь человек, пополнивший счет Водафон через webmoney, не будет уделять звонкам столько времени, сколько ранее. Сравним – ещё в, казалось бы, недалёком 2005 году люди разговаривали при помощи голоса в два раза больше – внушительное изменение, не правда ли? Конечно, можно сказать, что важнее не форма, а содержание, но всё-таки тенденция полного ухода в онлайн с отказом от прямого контактирования является достаточно пугающей. Будем лишь надеяться, что с развитием голосовых онлайн-сервисов вроде Skype люди снова будут уделять голосовому общению больше внимания, пусть при помощи других средств, но в старой-доброй форме.

24.02.2013